Добро пожаловать!
История училища
Профессия 1
Профессия 2
Профессия 3
Профессия 4
Профессия 5
Профессия 6
Профессия 7
Профессия 8
Профессия 9
Мастера
Преподаватели
Лучшие ученики
Наши достижения
Фотогалерея
Контакты
Детский дом г.Бакал
Сайт школы №119
ТекстоЗаначка

Обзор заметки из художественно-исторического журнала.

Исконный славянский сосуд братина сейчас многие знают только по изложениям профессионалов в области истории. Глава в художественно-историческом журнале «Баян» добавляет такие тонкости создания и оформления вековых чаш, которые дотоле были известны только знатокам. Художество изготовки братин из серебра удивляет воображение нынешнего гражданина. С учетом, что серебряную руду в России научились добывать и делать обработку лишь в начале 17 века, а братины начали делать еще во период отсутствия христианства, основанием служил серебряный лом и деньги.

Чаши изготавливались также из скорлупы, ввозных кокосовых орехов и злата, при этом они богато декорировались ценными камнями, резьбой, финифтью. Такие братины отдавались в знак уважения заморским владыкам.

Не имея суперсовременных прецизионных инструментов для того, чтобы нанести узоры, давние мастера оформляли эти чаши для трапезы таким аристократическим орнаментом, сделать который может только жутко утонченный человек. Это и чудовищные грифы, и чешуйчатые узоры, и чеканка, и пунктир, и грани, и заковыристые, почасту выступающие флористические узоры. Зачастую аса изображали на братинах единые картины. Братинами можно любоваться часами и отыскивать все необычные подробности и частности узоров.

В серебряных братинах дарование святорусских виртуозов проявился сполна. На венцах чаш вырезались нравоучительные изречения и имена господ, а на поддонах имена и клейма виртуозов. Благодаря этому теперь мы ведаем имена некоторых талантливых создателей.

В коллекции Патриаршей ризницы встречаются и чаши, сделанные иноземными виртуозами. Они тоже красивы и талантливо выполнены, но просматривая напряженно продукта славянских мастаков, будто ощущаешь дуновение отеческий истории. Много крови пролилось на святорусской земле, жестоко и нередко несправедливо обходилось время с людьми. Несмотря на это, людские руки творили полностью мирскую красоту. Почему земную? Потому как братина являлась обозначением единства людей – хотя бы на пиру…

Публикация В.Троицкого в журнале инициирует параллельно восторг и грусть. Написана она с особым знанием дела, проделана серьезная историческая работа. Современному индивидууму она принесет неповторимую и интересную справку. Горько только от того, что не изготовлена еще та сегодняшняя братина из серебра, которая объединит российский народ здесь и теперь, сплотит приверженцев различных религий на базе совместной национальной идеи, заставит напрячь память и вспомнить, что мы, россияне,— едины…